Вы здесь

Поведение аудиторий российских новостных рекомендательных сервисов в Беларуси

Данная публикация продолжает тему информационной безопасности Республики Беларусь в условиях жестких препятствий деятельности беларуских медиа с негосударственной формой собственности.

В прошлой публикации были изучены агрегированные охваты и социально-демографические характеристики четырех групп новостных сайтов (российские новостные сайты, русскоязычные новостные агрегаторы, беларусские новостные сайты медиаресурсов с государственной формой собственности и агрегация всех новостных лент tut.by и титульной страницы главного беларуского новостного портала) на основании октябрьских данных медиаисследования gemiusAudience.

Охват беларуской компьютерной аудитории русскоязычных новостных агрегаторов, представленных в ноябрьских результатах медиаисследования:

Общий охват, с учетом пересечения аудиторий сервисов, составил 23,97%, т.е. каждый четвертый беларуский компьютерный пользователь в возрасте 15-74 года посещал хотя бы раз в течение ноября 2020 один из представленных ресурсов. В людях — это 1,023,939 человек.

Изучим поведение аудиторий рекомендательных сервисов с охватом беларуской компьютерной аудитории более 5%, что означает в людях более 200 000 человек.

 

1. Fb.ru

Из графика видно, что аудитория данного сервиса интересуется вебсайтами российских глянцевых журналов, направленных, как для женской, так и мужской аудитории, опережая, к примеру, посещение русскоязычной версии Wikipedia.org

 

2. News-fancy.com

Аудитория данного сервиса составляет большую часть аудитории других рекомендательных сервисов — mgid.com, smi2.ru, 24smi.info, news-ks.info

 

3. Novate.ru

В данном случае обращает внимание кроме пересечения с аудиториями онлайн версий глянцевых изданий maximonline.ru, femmie.ru, popmech.ru, опережающих социальные медиа и крупные порталы, так и пересечение рядом находящихся по sb.by, mir24.tv.

 

4. Mgid.com

Это старейший рекомендательный сервис. Ожидаемо пересечение аудитории с подобными рекомендательными сервисами, включая новый проект kulturologia.ru.

 

5. Syl.ru

Опять в наборе наиболее пересекающихся вебсайтов онлайн-версии глянцевых изданий и рекомендательных сервисов.

 

6. Topnews.ru

Большее пересечение с новостными ресурсами, такими как mk.ru, reform.by, life.ru и русскоязычным израильским телеканалом — 9tv.co.il. Если посмотреть социально-демографические характеристики данного сайта, то 30% аудитории проживает в Минске и 25,5% в малых городах и сельской местности.

У всех рассмотренных сайтов более 30% аудитории относятся к старшей возрастной группе — 55-74 года и порядка 20% аудиторий по роду деятельности — пенсионеры.

 

В результате проведенного анализа видно, что аудитория русскоязычных рекомендательных сервисов составляет значительную долю в российских новостных ресурсах и онлайн-версиях печатных изданий. Можно предположить, что общая социально-демографическая характеристика компьютерных аудиторий — это старшая возрастная группа, которая не имеет возможность приобретать или не хочет печатные версии по различным причинам, конечно, скорее из-за стоимости и ограниченного выбора печатных российских изданий в розничной продаже (киоски союзпечати, специализированные отделы в магазинах, вокзалах и так далее).

Решением данной проблемы могло быть, в будущем при возвращении к мирной жизни беларуских медиа, издание локальных, беларуских версий популярных глянцевых изданий, принадлежащих глобальным медиагруппам, к примеру, как скандинавские — Bonnier, Schibsted или немецкие — Bertelsmann, Springer, что повысило качество беларуского медиапродукта и улучшило стандарты журналистики.

Михаил ДорошевичПубликация подготовлена Baltic Internet Policy Initiative

 

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: