Вы здесь

Как fast fashion стала популярной среди зумеров и причем тут экология

Тренды

История fast fashion началась в 1990-х, когда Zara отказалась от концепции модных сезонов в пользу новизны.

Стечение обстоятельств побудило западных дизайнеров и ритейлеров последовать примеру Zara. Ритейлеры перенесли свой производственный процесс за границу, где рабочая сила была дешевле. Прибыль взлетела, а количество выпускаемой одежды с 2000 по 2014 год удвоилось до 100 млрд в год.

К концу 2010-х «сверхбыстрые» бренды (Boohoo, Fashion Nova, Shein и Princess Polly) стали конкурентами империям моды прошлого десятилетия — они достигли миллионов зумеров через соцсети.

Согласно исследованиям Pew Research Center, члены этой демографической группы родились между 1997 и 2010 годами. С 2000 по 2014 год средняя цена на одежду снизилась, несмотря на инфляцию. Молодые люди научились воспринимать низкие цены как норму.

Те не менее маркетинговые исследования и опросы показали, что большинство молодых потребителей заботятся об экологичности, пишет Vox. Они — заядлые любители экологичных брендов и секонд-хендов.

И в связи с этим появился тезис о том, что «зеленые привычки» зумеров «убъют» или значительно замедлят глобальную экспансию fast fashion. Сейчас крупные ритейлеры инвестируют в устойчивые технологии, чтобы увеличить свой бизнес-портфель. Они обещали быть более экологичными, но и не обещали производить меньше.

Поколение Z, безусловно, не единственная группа, покупающая у этих компаний или ответственная за их дальнейший успех. Они, однако, первыми делают это в подростковом возрасте как нечто само собой разумеющееся.

И стоящие перед ними вопросы личной ответственности и чрезмерного потребления остались без ответа. Плюс интеграция social commerce на таких платформах, как Instagram и TikTok, еще больше стирает границы между просмотрами и покупками.

Так, Shein, китайский ритейлер, стал одним из самых узнаваемых ритейлеров для зумеров. Рекламная стратегия Shein известна своей настойчивостью и вездесущностью во всех соцсетях.

На TikTok хештеги #shein и #sheinhaul могут похвастаться миллиардами просмотров, а покупатели регулярно демонстрируют одежду, что, по сути, служит бесплатным маркетингом для бренда. Конечно, есть приложения для перепродажи, такие как Depop и Poshmark, которые популяризировали  перепродажу ношеной одежды и переделку старой.

Тем не менее, их существования недостаточно, чтобы уменьшить энтузиазм поколения Z по отношению к известным брендам - даже тем, которые имеют недостатки.

В мае прошлого года два датских исследователя, Николас Ронхольт и Мальте Овергаард, опубликовали исследование под названием «Парадокс быстрой моды». Э

та пара опросила потребителей в возрасте от 22 до 25 лет, чтобы понять, почему участники продолжают покупать вещи, несмотря на свое собственное желание быть более экологичными: «Нас заинтриговало то, как потребители говорили, что они заботятся об устойчивости, но эта забота не отражалась на их фактическом покупательском поведении. Там был большой пробел. Стало модным называть себя осознанным потребителем, но совсем другое — видеть это в своем поведении»

Этот парадокс особенно очевиден в разделе комментариев к распаковкам одежды на TikTok, где несколько комментаторов призывают делать покупки более ограниченно. В одном видео с распаковкой Shein с 500 000 лайками один пользователь прокомментировал, что его беспокоит то, как Shein упаковывает каждый товар в отдельные пакеты.

Автор видео согласилась, сказав: «Это такая пустая трата времени, я бы хотела, чтобы они этого не делали». Ответ вызвал серию гневных комментариев с вопросами, почему она покупает у Shein, если ее волнует утилизация упаковки.

Мария Снегова, Дежурный СММщик

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: