ОБ АВТОРЕ

Постоянный корреспондент Mediakritika.by.

Журналист-фрилансер. SMM'щик.

Экс-редактор ныне замороженного проекта 'Belarusian News Photos'.

В 2014 году окончил Институт журналистики БГУ.

Член БАЖ

Вы здесь

Книжная ярмарка: что читать журналистам?

В фокусе

В национальном выставочном центре «БелЭкспо» 6 февраля открылась юбилейная, XX Минская международная книжная выставка-ярмарка.

В этом году в столицу Беларуси съехались книгоиздатели 25 стран мира (в том числе, впервые, из Сербии и Палестины). ”Читая книгу, обретаешь себя!“, гласит девиз нынешнего форума, почетным гостем которого объявлена Россия.

На торжественной церемонии открытия первый заместитель главы Администрации президента Александр Радьков приветствие в адрес гостей и участников ярмарки от Александра Лукашенко, в котором он  подчеркнул, что  за прошедшие 20 лет форум стал не только одним из ярких событий в культурной и духовной жизни страны, но и приобрел широкую известность в мировом книжном сообществе.

"Нынешняя юбилейная выставка-ярмарка подводит своеобразный итог Года книги, большой и кропотливой работы по популяризации чтения, литературы, художественного слова", -  передал Радьков слова Лукашенко.

Затем к участникам праздника обратилась первый заместитель министра информации Лилия Ананич, которая привела некоторую статистику по книгопечатанию. Так, по словам Ананич, в 2012 году в Беларуси было выпущено более 11 тысяч наименований книг тиражом свыше 34 миллионов экземпляров. Ананич пригласила участников всех стран активно знакомиться с нашей [белорусской — авт.] книгой и активно развивать новые контакты.

Принял участие в церемонии и заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации Владимир Козлов. Он отметил, что Россия, как почетный гость ярмарки, в этом году привезла в Минск большую делегацию: двадцать писателей, поэтов, издателей и книготорговцев.

Не обошлось открытие и без выступления председателя общественного объединения «Союз писателей Беларуси» Николая Чергинеца.

По словам Чергинца, государство, в первую очередь в лице Александра Лукашенко, уделяет большое внимание писателям. Президент встречается с писателями, выслушивает, дает советы.

«Конечно, писатели бывают разные. Одни считают, что 'спасибо за поддержку, за понимание, за издание тысяч книг', а есть такие, которые считают, что было бы неплохо, чтобы руководство за него книги писало», - говорит председатель Союза писателей Беларуси. 

В дни выставки-ярмарки, которая продлится до 10 февраля, ожидаются презентации книг, встречи с авторами, издателями и художниками, пройдут профессиональные совещания и семинары, круглые столы и различные акции.

Тем временем Mediakritika.by заинтересовала конкретная ниша из всех представленных на выставке книг: издания о журналистике, про журналистику и околомедийные темы. Ради эксперимента мы  беглым взглядом обывателя оценили, что же смогут найти на ярмарке студенты факультетов журналистики и мастера пера и микрофона. И вот что нашли:

1) «Эффективная коммуникация со СМИ», автором которой является Ирина Сидорская, заведующая кафедрой технологий коммуникации Института журналистики БГУ.

Пособие для студентов и преподавателей вузов, специалистов по маркетингу и рекламе, сотрудников пресс-служб и отделов по связям с общественностью написано специалистом по связям с общественностью со стажем работы в PR более 9 лет. В пособии, если верить аннотации, просто и доступно рассказано о том, что такое PR, раскрыты секреты построения эффективной коммуникации организации со СМИ, показано, как оптимально взаимодействовать с журналистами, правильно подготавливать различные PR-тексты, составлять медиа-карту, проводить брифинги и пресс-конференции.

2) «Медиа - адекватное публицирование» рассказывает о том, как адекватно публиковать свои медиатруды.

Ганс В. Гиссен в своей книге рассказывает о том, что должны содержать и каким концепциям должны соответствовать публикации и презентаций. Книга рассчитана не только на журналистов, но и студентов, исследователей, политиков, писателей и других творческих людей.

3) «Методы социальных исследований» Эммы Белл и Алана Браймена, возможно, будет интересна тем журналистам, которые занимаются социальными исследованиями.

"Методы социальных исследований" - это, по сути, энциклопедический, фундаментальный труд, охватывающий все возможные вопросы по этой теме. Авторы книги включили в нее не только теоретические основы, но и методологию и принципы применения методов исследований в контексте организаций и менеджмента. Отличительная особенность книги - сочетание последовательности практического руководства, с примерами применения, и серьезной теоретической дискуссии, что позволяет работать с ней не только ученым или тем, кто стремится ими стать, но и практикам, которые стараются прояснить организационный дискурс конкретной организации, - сообщается в сети в аннотации к книге.

4) «Психология потребителей и реклама» уходит из плоскости журналистики в пласт рекламы.

В данном издании Георга Фельсера пиарщики смогут найти данные об особенностях психологического влияния рекламных средств, которые расширят их знания, полученные из основных учебников по рекламе и поведению потребителей. Большинство теоретических данных в книге дополняются и практическими рекомендациями.

Пожалуй, это все издания, за которые зацепился глаз нашего корреспондента. Увы, но, как нам стало известно, издательство «Журналист» до юбилейной международной выставки-ярмарки в Минске не доехало.

На время отсутствия коллег на стенде под названием «Журналист» разместились соседи. Свято место пусто не бывает...

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: