Вы здесь

Имидж белорусского студента: поправляем с помощью PR

Молодые PR-специалисты всерьез обеспокоены своим трудоустройством: работодатель требует опыт работы, практические коммуникационные навыки – то, чему не учат в вузе. Оригинальный подход к решению этой задачи предложила студентам Наталья Крашевская, генеральный директор ИА «Интерфакс-Запад».

Агентство является многопрофильной организацией: помимо производства информационного контента здесь занимаются массовыми коммуникациями, разработкой пиар-стратегий, бизнес-образованием, и как нигде знают об объеме требований, предъявляемых сегодня к специалистам отрасли.

Mediakritika.by предлагает конспект лекции со встречи.

«Я КАК УСПЕШНЫЙ PR -ПРОЕКТ»

Задавшись вопросом, что сегодня интересует студентов, Наталья решила спросить об этом в социальных сетях. Ответы были самыми разными: деньги, развлечения, алкоголь, как найти работу и получать много денег… ничего не делая. Из массы шуточных и забавных реплик потенциальных работодателей сложился вполне конкретный образ выпускника вуза: «Хочу много денег, работу не предлагать». «И как с таким месседжэм вас нанимать? Плохой у вас пиар, господа студенты!», – сделала неутешительный вывод из своего мини-исследования Наталья.

Такой имидж нужно исправлять, считает она. Чем это не конкретная задача, которую можно решить с помощью PR?

Для разработки успешной стратегии необходимо четко понимать цели и задачи, которых вы хотите достичь: устроиться на работу в компанию, в рекламное агентство, а может быть, работать фрилансером. 

Далее необходимо привести анализ ситуации на рынке: кто ваши конкуренты, какие ниши не заняты. Наталья отмечает, что без знания теории, чтения специализированной литературы и профильных СМИ сделать такой аудит не удастся. Поэтому уже на старте необходимо накапливать базовые знания и пробовать применять их.

Нужно определить свою целевую аудиторию и сегментировать ее. Решить, на кого вы будете работать, с кем налаживать коммуникацию. И только тогда переходите к самому главному – составлению плана действий.

А для успешной реализации проекта, необходимо учитывать мировые тренды.

2018 ГОД — РАДИКАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ МИРА

Результаты глобальных исследований свидетельствуют о том, что 2018 год будет переломным абсолютно для всего мира. Нас ожидает шестой технологический уклад. На рынок выйдут нано-, эко-, крио-, био- и роботехнологии, с приходом которых изменятся не только продукты, но и форма коммуникации.

Основным ресурсом и ценностью к 2018 году будет доверие. Сегодня мы наблюдаем рост числа самоубийств, так как большинству людей не нравится их жизнь. Они разуверились в политических моделях и экономическом росте. Исследователи заключают, что через некоторое время станет понятно: выиграют те, кто сумеют дать людям смысл жизни.

КОМУ ДОВЕРЯТЬ

Доверие и надежность становятся основным ресурсом и в отношениях между коммерческими партнерами, между компаниями и потребителями. На аудиторию уже давно не оказывают воздействия выдуманные «миссии» производителей. Доверие государству и руководителям упало как никогда низко.

Самый высокий кредит доверия выписан экспертам, постоянным сотрудникам компании и людям, «таким, как я».

«Точно так же и вы должны стать экспертом в своей сфере, чтобы вызывать доверие и чувство локтя у вашего работодателя. Халява здесь не прокатит, – уверена Наталья. – Нужны крепкие знания и желание работать. Желание самим управлять своей жизнью, стремиться делать лучше и больше, чем получается».

ЧЕЛОВЕК «КАК Я»

Нет ничего проще, чем компетентному, уверенному в себе молодому человеку вызвать доверие у работодателя. Обратите внимание на людей политики, религии, шоу-бизнеса. Что они делают? Все они утверждают, что открыты для общения и говорят, что они, такие же, как и все. Вам всего лишь нужно воспользоваться этим трендом и научиться разговаривать с ними на равных.

СОЗДАЕМ УСПЕШНЫЙ ОБРАЗ

Мы живем в эпоху яркой личности. Существует четыре вида бизнес-харизмы: агрессивная, вдохновляющая, сосредоточенная (деловая), гедонистическая (получать удовольствие от жизни). Но составляющие успеха любой из них единые: компетентность, коммуникация и физический образ.

О компетентности мы уже говорили выше: чтобы отвечать современным требованиям компаний, пиарщик должен обладать самыми разнообразными знаниями, которые невозможно почерпнуть в рамках программы государственного обучения. Необходимо читать огромное количество литературы, профильные ресурсы. «Расширяйте горизонты. Станьте экспертом в чем-то нестандартном. Сделайте работодателю уникальное торговое предложение», – советует Наталья.

Пиарщик, который не умеет правильно общаться – это не пиарщик. Оттачивайте свое ораторское искусство, учитесь риторике. Позаботьтесь о своем внешнем образе: приобрести уверенность в себе помогут занятия спортом.

И, кстати, обратите внимание на свои профили в социальных сетях! Вероятность, что именно по ним вас будут оценивать, очень высока.

ГДЕ НАБРАТЬСЯ ОПЫТА

Одним из факторов, препятствующих найму молодого специалиста, является отсутствие опыта работы. Где его приобрести?

Во-первых, «любимая» всеми студентами практика. Как бы то ни было, но она действительно станет любимой и полезной, если вы пройдете ее в компании, которая фигурирует в вашем личном плане развития.

Во-вторых, неиссякаемым источником опыта может стать волонтерство. Помогайте организовывать конференции, фестивали. Участвуйте в фокус-группах. Вы приобретете новые контакты, завяжете знакомства, возможно, встретитесь с будущим работодателем и произведете на него хорошее впечатление.

Итак, у вас есть все шансы занять выгодную позицию.

«Поэтому хватить ныть! Берись и делай!»

Записала Карина Попкова

Редактор текста –  Галина Абрамович

Фото Антона Суряпина

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: