ОБ АВТОРЕ

 

Родился и студенческие годы провел в Минске.

Окончил ЕГУ в Вильнюсе. Магистр политических наук.

Фрилансер. Живет и работает в Вильнюсе.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ЭТОГО АВТОРА

Вы здесь

Выйти из Сети

Не исключаю, что многие из вас, кто читает эти строки, не однократно задумывались о потраченном впустую времени, проведенном в Интернете. Возможно, вам даже когда-то хотелось удалить все свои странички в социальных сетях и аккаунты в интернет-играх. Не сомневаюсь, что некоторые так даже поступали, но после снова возвращались в привычную сетевую среду. 

Остается только надеется, что по возвращению их присутствие в Интернете стало более осознанным, либо станет рациональным в ближайшем будущем. Ведь даже в наши дни человеку, Интернет-пользователю, может быть достаточно лишь проверять электронный ящик в рабочее время и предварительно договариваться о точном времени общения в скайпе. Разве не правда?

А замечаете ли вы, что социальные сети переживают кризис? То есть жить-то они живут, а вот развиваться, на мой взгляд перестали. Кажется, они прошли точку насыщения. Участие в социальных сетях, похоже, приносит пользователям все меньше положительных эмоций. Чтение ленты друзей превращается в рутину, оставляя за собой шлейф бесконечного дежавю. В белорусском сегменте социальных сетей редкие события вызывают всплеск эмоций и комментариев. Разве что какой-нибудь удар по «коллективному бессознательному», вроде вручения Нобелевской премии Евросоюзу, а не Алесю Беляцкому.

Всё остальное время моя лента полнится пиаром политиков и СМИ, личными фотографиями путешествующего по миру офисного планктона, разнообразной скрытой рекламой всякой всячины.

«Скучно!» - это очень серьёзный приговор. Даже красочные видеосервисы со временем набивают оскомину.        

Но если сделать над собой волевое усилие, отключиться от иллюзорного мира, то спустя некоторое время место кажущейся навалившейся пустоты начнут заполнять реальные люди. Неожиданно окажется, что много людей вокруг что-то коллективно изучают, мастерят, тренируются. Окажется, что интересные люди живут и на соседней улице, и в соседнем квартале. А некоторые из них никогда не имели страничек в социальных сетях, более того даже не собираются.

Вы спросите, а при чем тут журналистика? И я отвечу, именно что при чем. Сегодня, во многом «благодаря» Интернету и социальным сетям, медиа по всему миру становятся похожими друг на друга, такими же  похожими, как наши фрэндленты. Становятся на одно лицо. И это личико — малобюджетная «фэйсбукоподобная» страничка.

В самом деле, зачем журналисту выходить из офиса, если можно репортерство можно упростить до безобразия: «фрэнды» что-нибудь скинут в сеть, журналисты запостят или перепостят, скопируют информацию с другого сайта. В лучшем случае, напишут свой развернутый комментарий.

А когда захочется, можем дать возможность порезвиться своим троллям. Остротой их комментариев и их хамством медийная «страничка» и будет отличаться от других. Да и кликов они накрутят в счетчиках, будет чем похвастаться перед рекламодателями либо донорами. Доходит уже до того, что некоторые СМИ стали сравнивать с  сетевыми троллями. 

Остается только ждать, выйдут ли СМИ на улицу? Состоится ли в ближайшем, либо хотя бы отдаленном будущем, их возращение в народ? Смогут ли медиа уловить эту едва заметную тенденцию, и вслед за своей аудиторией выйти из сети? Станут ли в большем объеме интересно подавать события из жизни вместо бесконечного цитирования надоевших политиков и скрытой рекламы?

Очевидно же, что в нашем обществе сейчас так много проблем, требующих креативного, нестандартного решения, либо хотя бы осмысления. И кто знает, может быть, обрати мы взгляд на небольшие локальные проблемы, найдем ключи и к пониманию тенденций на более глобальных уровнях?     

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: