Вы здесь

Затраты на медийную рекламу в интернете продолжат расти

Согласно прогнозам ZenithOptimedia, мировые затраты на рекламу в ближайшие годы будут увеличиваться – от 3,3% в 2012 г. до 4,1% в 2013 и 5,6% в 2015 гг. Объем рынка в следующем году составит $518 млрд.

Такой рост, как и в предыдущие годы с начала экономического спада в 2007 г., будет в основном возможен благодаря развивающимся рынкам, которые, по прогнозам, в среднем увеличатся на 8% в следующем году. На развитые рынки придется всего 2% из-за кризиса еврозоны.

Среди всех медиа самые большие показатели роста будут у Сети интернет, в основном за счет интенсивного развития социальных медиа и онлайн видео. В 2013 году доход от рекламы в интернете вырастет на 14,6%, в то время как в традиционных медиа – на 1,7%.

Объем рекламных затрат по регионам (основные медиа: газеты, журналы, телевидение радио, реклама в кинотеатрах, наружная реклама, интернет), в млн $

 

2011

2012

2013

2014

2015

Северная Америка

165,086

171,937

177,897

185,779

194,666

 

 

 

 

 

 

Западная Европа

109,244

106,815

107,066

109,126

111,549

 

 

 

 

 

 

Азиатско-тихоокеанский регион

132,131

140,151

147,912

156,713

167,410

 

 

 

 

 

 

Центральная и Восточная Европа

26,153

26,716

28,367

30,449

32,858

 

 

 

 

 

 

Латинская Америка

35,282

37,991

41,780

45,549

49,835

 

 

 

 

 

 

Ближний и Средний Восток, Северная Африка

4,155

4,198

4,313

4,412

4,521

 

 

 

 

 

 

Остальные регионы

9,508

9,505

10,332

11,422

12,848

 

 

 

 

 

 

Всего

481,560

497,312

517,668

543,450

573,686

Источник: ZenithOptimedia

Рост рекламных затрат (основные медиа: газеты, журналы, телевидение радио, реклама в кинотеатрах, наружная реклама, интернет), в %

 

2011 v 10

2012 v 11

2013 v 12

2014 v 13

2015 v 14

Северная Америка

1.8

4.1

3.5

4.4

4.8

включая США

1.6

4.3

3.5

4.4

4.7

 

 

 

 

 

 

Западная Европа

2.3

-2.2

0.2

1.9

2.2

 

 

 

 

 

 

Азиатско-тихоокеанский регион

5.7

6.1

5.5

5.9

6.8

исключая Японию

10.6

7.9

8.0

8.6

9.1

 

 

 

 

 

 

Центральная и Восточная Европа

8.2

2.2

6.2

7.3

7.9

 

 

 

 

 

 

Латинская Америка

10.3

7.7

10.0

9.0

9.4

 

 

 

 

 

 

Ближний и Средний Восток, Северная Африка

-14.9

1.0

2.8

2.3

2.5

 

 

 

 

 

 

Остальные регионы

7.0

0.0

8.7

10.5

12.5

 

 

 

 

 

 

Всего

3.8

3.3

4.1

5.0

5.6

Источник: ZenithOptimedia

Восстановление рекламного рынка со времен резкого падения на 9,6% в 2009 г. идет медленно, как и восстановление экономики в общем. В настоящее время в этом большую роль играет кризис еврозоны, заставляющий крупные компании копить денежные средства вместо того, чтобы вкладывать их.

Рост развивающихся рынков замедлился в середине 2012 года из-за уменьшения экспорта в страны еврозоны, однако последние данные показывают, что благодаря стимулированию со стороны правительств, это не превратилось в длительный спад.

Основными рисками для роста в 2013 году будут «фискальный обрыв» в США (повышение налогов и снижение государственных расходов, которые вступят в силу с января) и потенциальные конфликты на Ближнем востоке и, соответственно, повышение цен на нефть. Однако, в общем и целом аналитики предсказывают ускорение глобального экономического роста в ближайшие три года.

Рост рекламных затрат по регионам (отношение 2013 г. к 2012 г.)

 

Рост затрат (%)

Периферийная Еврозона

-4.0

Северная и Центральная Европа

0.8

Япония

1.4

Ближний Восток и Северная Африка

2.8

Северная Америка

3.5

Развитая Азия

4.0

Развивающаяся Азия

9.9

Латинская Америка

10.2

Восточная Европа и Центральная Азия

11.7

Источник: ZenithOptimedia

Периферийная Европа – это Португалия, Ирландия, Италия, Греция и Испания – страны, в которых кризис еврозоны принял наиболее тяжелую форму. Их рекламные рынки пострадали даже сильнее, чем их экономика в целом, в связи с тем, что местные рекламодатели резко сократили рекламные бюджеты, чтобы уменьшить потери и сохранить денежные средства, а мультинациональные компании отозвали бюджеты, чтобы вложить их в более перспективные регионы. Согласно прогнозам, в странах Периферийной Еврозоны затраты на рекламу сократятся на 15,3% к концу 2012 года и еще на 4% в 2013 г. Ожидается, что ситуация стабилизируется в 2014 г. и приведет к небольшому росту в 2,1% в 2015 г.

Рекламные рынки таких стран как Чехия, Венгрия и Польша больше похожи на рынки Франции, Германии и Великобритании, чем гораздо быстрее растущие рынки стран Восточной Европы и России, и поэтому были отнесены к блоку «Северная и Центральная Европа». Рекламные затраты стран этого блока сократятся на 0,2% в 2012 году и вырастут на 0,8% в 2013 г.

Рынки стран Восточной Европы, таких как Россия и Украина, довольно быстро восстановились после 2009 г. и с тех пор показывают стабильный рост. Их соседи в Центральной Азии, такие как Азербайджан и Казахстан, показали примерно ту же картину. Ожидается, что рекламные затраты в странах Восточной Европы и Центральной Азии вырастут на 10,7% к концу 2012 г. и на 11,7% – в 2013 г.

К блоку Развитой Азии относятся такие страны как Австралия, Новая Зеландия, Гонконг, Сингапур и Южная Корея. Их рекламные затраты вырастут в среднем всего на 2,3% в 2012 г., однако уже в 2013 г. рост составит 4%, а в 2014 и 2015 – 4,7% и 5% соответственно.

Остальные страны Азии относятся к Развивающейся Азии. Экономика этих стран растет быстрыми темпами благодаря применению западных технологий и практик. На этих странах почти не отразился спад мировых рекламных затрат 2009 г. (их затраты выросли на 7,2% в тот год). В 2012 г. рекламный рынок этих стран вырастет на 10,8% и продолжит расти примерно с таким же темпом в 2013-2015 гг.

Рост рекламных затрат по регионам (отношение 2013 г. к 2015 г.)

 

Рост затрат (%)

Периферийная Еврозона

-0.5

Северная и Центральная Европа

1.6

Япония

1.7

Ближний Восток и Северная Африка

2.5

Северная Америка

4.2

Развитая Азия

4.6

Развивающаяся Азия

9.6

Латинская Америка

10.4

Восточная Европа и Центральная Азия

11.0

Источник: ZenithOptimedia

Страны с наибольшими темпами роста рекламных затрат (2015 v 2012), в млн $

 

 

Рост затрат

1

США

21,176

2

Китай

12,487

3

Бразилия

5,582

4

Индонезия

4,549

5

Россия

4,132

6

Аргентина

2,774

7

Япония

2,485

8

Южная Корея

2,370

9

Германия

1,874

10

Южная Африка

1,796

Источник: ZenithOptimedia

Несмотря на стремительный рост развивающихся рынков, США по-прежнему на первом месте по объему затрат. Тем не менее, 7 из 10 стран с самыми высокими темпами роста рекламных затрат – развивающиеся страны.

ТОП-10 рекламных рынков, в млн $

 

2012

Затраты

 

2015

Затраты

1

США

160,823

1

США

181,999

2

Япония

51,514

2

Япония

53,999

3

Китай

36,190

3

Китай

48,678

4

Германия

25,646

4

Германия

27,520

5

Великобритания

19,513

5

Бразилия

24,142

6

Бразилия

18,560

6

Великобритания

21,080

7

Франция

13,526

7

Россия

13,876

8

Австралия

12,775

8

Австралия

13,672

9

Канада

11,113

9

Франция

13,535

10

Южная Корея

10,766

10

Южная Корея

13,136

Источник: ZenithOptimedia

Глобальные рекламные затраты по видам рекламы

Интернет продолжает оставаться самым быстрорастущим медиа в мире – ожидается, что в период с 2013 по 2015 гг. в среднем этот канал будет расти на 14-15% в год. В 2012 г. рост составит 15,2%. Медийная реклама является самой быстрорастущей подкатегорией (20% роста в год), благодаря развитию социальных медиа и видео-рекламе.

Сейчас на медийную рекламу приходится 38% затрат на рекламу в интернете, а к 2015 г. эта цифра вырастет до 43%.

Объем глобальных рекламных затрат на интернет-рекламу по видам рекламы в млн $

 

2011

2012

2013

2014

2015

Медийная

28,221

33,249

39,826

47,691

57,207

Classified

11,313

12,129

12,831

13,434

14,138

Поисковая и контекстная

37,372

43,195

48,812

54,965

61,057

Всего

76,906

88,573

101,468

116,090

132,402

Источник: ZenithOptimedia

Затраты на рекламу по различным медиа, в млн $

 

2011

2012

2013

2014

2015

Газеты

96,688

93,176

91,320

90,263

90,076

Журналы

44,990

43,234

42,341

41,833

41,599

ТВ

190,064

197,645

205,505

215,280

226,450

Радио

33,741

34,296

35,246

36,187

37,138

Кинотеатры

2,495

2,746

2,769

2,962

3,144

Наружная реклама

31,712

32,288

33,235

34,533

35,948

Интернет

76,906

88,573

101,468

116,090

132,402

Всего *

476,595

491,958

511,882

537,148

566,757

Источник: ZenithOptimedia

Доли различных медиа, в %

 

 

2011

2012

2013

2014

2015

Газеты

20.3

18.9

17.8

16.8

15.9

Журналы

9.4

8.8

8.3

7.8

7.3

ТВ

39.9

40.2

40.1

40.1

40.0

Радио

7.1

7.0

6.9

6.7

6.6

Кинотеатры

0.5

0.6

0.5

0.6

 

Marketing.by

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: