Вы здесь

Instagram не будет продавать фото пользователей

Ресурс обмена фотографиями Instagram, принадлежащий Facebook, отверг обвинения в том, что он меняет правила использования личных данных пользователей для того, чтобы использовать фотографии в рекламных целях без разрешения авторов.

Руководство сервиса заявило, что пользователи неправильно интерпретировали новые правила, вину за что оно возложило на "сбивающий с толку" язык, которым был написан документ.

Ряд пользователей Instagram раскритиковали новые правила работы с ресурсом.

"Будет предельно ясно: мы не намерены продавать ваши фотографии", - говорится в заявлении Instagram.

Исполнительный директор Instagram Кевин Систром в своем блоге написал: "Это наша ошибка, что язык правил сбивает с толку".

"Мы работаем над новыми формулировками, чтобы все было предельно ясно", - добавил он.

Новые обязательные для пользователей правила использования ресурса вступают в силу 16 января 2013 года.

Дополнительные права

Наиболее негативную реакцию у пользователей вызвал следующий текст новых правил: "Тем самым вы предоставляете Instagram неэксклюзивную, свободную от оплаты и авторских отчислений, допускающую передачу, передаваемую в порядке сублицензирования глобальную лицензию на использование контента, который вы размещаете на этом сервисе или с помощью этого сервиса".

В новых правилах также говорилось, что "предприятия или иные юридические лица могут заплатить нам за право использования вашего имени пользователя, фотографий", при этом говорилось, что пользователям за это платить не будут.

Вслед за новыми заявлениями Instagram представитель американской правозащитной организации Фонд электронных рубежей, которая занимается защитой гражданских прав пользователей, сказал в интервью Би-би-си, что, "скорее всего, мы стали свидетелями игры слов".

"Похоже, что Instagram действительно хотел получить дополнительные права", - сказал представитель организации Паркер Хиггинс.

"Сложно оценить, какой ущерб это могло нанести компании на столь ранней стадии, однако любая социальная сеть рискует потерять доверие своих пользователей. А социальные сети зависят от пользователей, которые хотят делиться своей информацией, от пользователей, которые доверяют сетям", - добавил он.

В апреле 2012 года Instagram был приобретен компанией Facebook. Точная цена покупки составила 300 млн долларов наличными и 23 млн акций компании.

Число пользователей Instagram превышает 100 млн.

Русская служба Би-Би-Си

Оценить материал: распечатать Обсудить в: