Вы здесь

Минторг запретит использовать в рекламе выражения «бесплатно», «подарок» и «0 рублей»

13 марта Министерство торговли на пресс-конференции сообщила о поправках к закону «О рекламе», которые вступят в Беларуси в силу в июле 2013.

Новые правки, по мнению замминистра торговли Ирины Наркевич, помогут обеспечить дополнительную защиту прав потребителей, сообщает БЕЛТА.

Согласно новым правкам, в целях пресечения распространения рекламы финансовых пирамид запрещается реклама деятельности лиц, не зарегистрированных в качестве организаций или индивидуальных предпринимателей, по привлечению денежных средств, электронных денег и иного имущества граждан под выплату дохода.

В рекламе услуг (работ) будет запрещено использовать слова и выражения «подарок», «бесплатно», «0 рублей» и тому подобные, если осуществление данных услуг (работ) все же предполагает оплату.

В рекламе банковского вклада появится предупреждение о праве банка уменьшать проценты по вкладу (депозиту).

Особое внимание Минторг намерен уделить рекламе, которая вводит потребителей в заблуждение о характеристиках предлагаемых товаров и услуг через предоставление неполной информации.

«К примеру, широкое распространение получила практика стимулирования продаж путем обещания значительных скидок. Витрины пестрят рекламными предложениями скидок до 50-70%. На самом же деле оказывается, что рекламируемый максимальный размер скидки распространяется на несколько единиц неходового товара или не предлагается вовсе», - заметила Ирина Наркевич. По ее словам, министерство ведет работу над проектом нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений и дополнений в постановление правительства №1497 от 12 ноября 2007 года «О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе».

Таким образом, планируется предусмотреть требование об указании в рекламе о скидках, если указанный размер скидок распространяется не на все товары, предупредительной надписи «на некоторые товары». При этом шрифт надписи должен быть не менее шрифта, которым указан размер скидок.

Также поправками в закон предусмотрено, что операторы связи, включающие в договор согласие абонента на получение рекламы, должны будут дополнительно проинформировать абонента о его праве отказаться от рекламы. Факт предоставления абоненту такой информации должен будет подтверждаться подписью абонента в специально предусмотренной для этого отметке в договоре.

Marketing.by

Оценить материал: распечатать Обсудить в: