Вы здесь

Грузинский телеканал "ПИК" приобрел литовский бизнесмен

Грузинский русскоязычный телеканал "ПИК" ("Первый информационный кавказский") перешел под контроль литовского бизнесмена Дариуса Юргелявичуса (Darius Jurgelevicius). Компания Юргелявичуса Sviesa приобрела 60 процентов акций телеканала у частных инвесторов 29 октября, однако СМИ узнали о сделке только сейчас. Об этом сообщает грузинский портал Media.ge.

Согласно условиям сделки, компания обязана в течение пяти лет вложить в телеканал 1,5 миллиона лари (около 900 тысяч долларов). Сама компания Sviesa была создана несколькими днями ранее. Дариус Юргелявичус был советником бывшего министра внутренних дел и затем премьер-министра Грузии Вано Мерабишвили. У Юргелявичуса - двойное гражданство, сейчас он живет в Тбилиси. Сам бизнесмен от комментариев по покупке канала отказался.

Телеканал "ПИК" приостановил спутниковое вещание 20 октября из-за внезапного разрыва контракта с "Общественным вещателем Грузии". Около 400 человек оказались под угрозой остаться без работы. По сообщениям местных СМИ, контракт был разорван из-за того, что бюджет Грузии на 2013 год не включает в себя траты на вещание телеканала. На этот год на "Общественного вещателя Грузии" было выделено из бюджета 30 миллионов долларов, из них "ПИКу" предназначалось более восьми миллионов, однако после парламентских выборов 1 октября сотрудлникам компании, по их собственным словам, платить перестали.

В среду, 14 ноября, руководство канала обратилось к правительству Грузии с просьбой найти в бюджете средства для поддержания вещания канала. Как сообщает BFM, ранее сотрудники "ПИКа" и некоторые депутаты парламента выступили с акциями протеста против прекращения вещания русскоязычного канала, которое, как они считают, связано с тем, что новый премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили пытается "подмять под себя информационное пространство".

Телеканал "ПИК" начал вещание в январе 2010 года, идея его создания принадлежала президенту Грузии Михаилу Саакашвили. Считалось, что канал станет рупором грузинской позиции в первую очередь в северокавказских республиках России. Эксперты отмечали, что прекращение вещания "ПИКа" в октябре 2012 года может быть связано с приходом к власти Иванишвили, который не заинтересован в антироссийской пропаганде.

Lenta.ru

Оценить материал: распечатать Обсудить в: